- При необходимости, подмести, скосить/вырвать сорняки, подстричь газон, убрать мусор, помыть/покрасить/заменить скамейку, калитку, ворота.
- Освободить двор от различных вещей, подмести, помыть покрытие двора, если во дворе растет трава, коротко скосите ее.
- Земельный участок за домом и перед домом очистить от сорняков, сухостоя, мусора, строительного материала, и др.
- Почистить коврик перед входом в дом. Если он старый, лучше уберите его совсем или замените на новый. Входная дверь в дом и дверная ручка должны быть чистыми.
- Помыть окна. Когда окна чистые, помещение кажется на 20% больше, вид из чистого окна более привлекателен для покупателя, повесьте светлый тюль, помойте межкомнатные двери, полы, люстры, почистите мягкую мебель, технику, протрите пыль, заправьте кровати, приведите в порядок столы, открытые полки и шкафы, чтобы покупатель смог представить, как он расставит свои вещи.
- При необходимости, сделать легкий косметический ремонт (подклейте отставшие обои, или замените их на новые, подштукатурьте трещинки, побелите/помойте потолок, поменяйте выключатели и розетки).
- На кухне, каждый раз, при просмотре вашей недвижимости, нужно будет убирать все вещи (посуду, полотенца, чистящие средства, продукты питания), чтобы не портили первое восприятие потенциального вашего покупателя. Электробытовые приборы, столы, посуда в шкафу за стеклом, мойка, вытяжка, должны быть идеально чистыми, снимите с холодильника наклейки и магнитики.
- Санузел и ванная комната требуют особого внимания. Чистый туалет, и ванная комната произведут на покупателя благоприятное впечатление. Вымойте кафель, пол, мыльницы, отполируйте унитаз, раковину и ванну. Все должно сиять, исправно работать и не капать.
- На время показа нужно будет убрать белье, одежду, тапочки, все личные принадлежности(полотенца, щетки, расчёски, губки, мыло, порошки и т. д.).
- Если в доме имеется неприятный запах, то используйте легкий освежитель воздуха.
- Уберите с видного места личные вещи: дипломы, грамоты, фотографии, плакаты, одежду, обувь, сумки, предметы личной гигиены, косметику. Ничто не должно мешать потенциальному покупателю "примерять" дом на себя.
- Постарайтесь избавить дом от ненужных и старых вещей, банок, коробок, мебели чтобы не отвлекать на это внимание покупателя, и не портить интерьер дома. Чем меньше вещей в доме, тем просторнее он кажется.
- Поскольку мы не можем знать какого вероисповедания придет покупатель, чтобы не смутить его, лучше убрать с видного места все предметы религиозного культа (иконы, лампады, свечи, молитвенные книги и др.).
- На время показа уберите подальше домашних животных, их лотки и миски. Не исключено, что у покупателя на домашних животных может быть аллергия, либо боязнь животных.
- Обеспечьте во дворе и в доме исправное освещение. Если возможно, поменяйте лампочки на более мощные, улучшенное освещение визуально расширит пространство помещения.
- Почините все, что сломано. Поменяйте перегоревшие лампочки, замените неисправные смесители, навесы на дверях, прикрутите открутившуюся ручку дверки.
- Приятный запах – залог успеха. Запах свежей выпечки и молотого кофе создают атмосферу уюта.
7. При дневном показе
- Раскройте шторы, за исключением тех, которые закрывают неприятный вид из окна, при вечернем показе – включите освещение.
- Как правило, экскурсию проводит один экскурсовод. Так, и при показе дома, покупателю будет комфортнее, если дом будет показывать один человек из семьи или риелтор, если вы продаете дом через агентство недвижимости. Присутствие всех членов семьи может помешать продаже, и отвлечь покупателя от объекта.
- Необходимо рассказать покупателю о всех минусах, и подробно рассказать о всех преимуществах дома, но не переусердствуйте. Навязчивость и стремление загрузить покупателя лишней информацией, могут вызвать желание поскорее уйти.